Упражнения для памяти

Упражнения для памяти Как бы мы того не хотели, но наша память требует того чтобы её тренировали. В противном случае она откажется работать и служить нам как положено. Все люди разные. У кого-то память лучше, у кого-то похуже. Но, выбрав подходящий для себя способ тренировки памяти, каждый из нас может достичь хороших результатов. Рассмотрим несколько несложных упражнений для развития памяти. Возможно, они кому-нибудь помогут увеличить возможности своей памяти.

Упр. 1. Ассоциации

Необходимо чтобы кто-то прочитал вам вслух ниже следующие пары слов. Ваша задача – внимательно слушать и постараться запомнить их. Затем необходимо чтобы помощник читал только первые слова из данных пар, а вы должны вторые слова воспроизвести по памяти и записать на листок.

• курица — яйцо, лошадь — сено, ножницы — резать, книга — учить, щетка — зубы, бабочка — муха, барабан — пионер, петух — кричать, снег — зима, чернила — тетрадь, паровоз — ехать, корова — молоко, груша — компот, лампа — вечер.
• перо — вода, жук — кресло, очки — ошибка, голубь — отец, перо — вода, колокольчик — память, лейка — трамвай, сапоги — котел, гребенка — ветер, замок — мать, терка — море, спичка — овца, топор – кисель, рыба — пожар, салазки – завод.

Упр.2. Развиваем и укрепляем зрительное воображение

Необходимо закрыть глаза и представить картинки, названия которых Вам кто-то произнесёт вслух. Здесь могут быть самые простые примеры действий: собака, виляющая хвостом, молния в темноте, бриллиант, сверкающий на солнце и т.д. После представлений следует вспомнить и записать названия картинок, которые Вы визуализировали. В том случае, если Вам удастся вспомнить 6 картинок, можно считать, что с заданием Вы справились успешно.

Упр.3. Тренируем память и восприятие информации на слух.

Также необходимо, как и предыдущих упражнениях, помощь стороннего человека, который должен доля вас вслух прочитать десять любых слов, например, серебро, вверх, утро, река, ребёнок, стакан, ботинок, школа, капуста, север. Ваша задача заключается в том чтобы воспроизвести также вслух все слова , причём в том же порядке, в котором они были Вами услышаны.