Категория: Немного теории
Не существует никаких сомнений, что экзаменационный период – изнурительное время для студентов. Это то время, когда многие экзамены и пространство между ними очень малы. Поскольку множество экзаменов по различным предметам в сочетании с большим количеством материала весьма сложны, многие студенты легко перегружаются задачами. Если экзаменационный период ассоциируется у вас только со стрессом и паникой, значит
Если мы будем применять некоторые методы, описанные в руководствах по «общей структуре учебного процесса», то мы не должны бояться экзаменов, потому что мы можем быть уверены, что освоили все вещи. И мы готовы в ходе экзамена к любой ситуации. Полезно визуализировать ситуацию экзамена перед глазами и представить себя как спокойного человека, но сосредоточенного на экзамене
Большинству из нас не нравится сдать экзамены. Это старомодная процедура, которая пришла к нам с давних времен. Девочки и мальчики должны были пройти несколько экзаменов, прежде чем они считались взрослыми и прежде чем им было разрешено вступать в брак. В Европе выпускные экзамены в средней школе до сих пор называют аттестатом зрелости. После прохождения и
В настоящее время года экзамены снова становятся все ближе и, несомненно, все студенты начинают пересматривать конспекты прямо сейчас. Это сложнейшее время, которое может ввести вас в состояние стресса и исчерпанности. Некоторые только начинают готовиться к экзаменам в конце учебного года, а другие уже могут автоматически сдать несколько экзаменов. Но многие экзаменов вы должны готовить заранее,
Если мы взглянем на кучу имеющейся литературы, посвященной проблемам памяти, то солидная их часть будет назваться примерно так: \»Не забывать!\»\», \»Как победить забывчивость?\», \»Не быть забывчивым\» и.т.д. И в этом кроется ошибка, согласно которой память будет хорошей тогда, когда мы победим забывчивость. Однако забывание нельзя рассматривать лишь как потерю полученной информации. Напротив, забывание — это
Мы уже говорили о том, что кратковременная память имеет достаточно малые резервуары объема, но одно из главных свойств этого вида памяти – еще и то, что при создании определенных условий он также не имеет границ во времени. Что это за условия? Это многократное непрерывное повторение ряда слов, цифр, другой информации. Для того чтобы поддерживать эту
Исследовательским путем было установлено, что связанные с припоминанием трудности зачастую обусловлены отсутствием в нужный момент необходимого стимула-средства. Чем больше у человека разнообразных стимулов — средств, которыми он располагает для запоминания, и чем они доступнее в нужный момент, тем лучше буде происходить произвольное припоминание. Помимо этого, вероятность успешного припоминания повышается за счет еще двух факторов: —
Смысловая организация долговременной памяти особенно отчетливо проявляется, когда трудно осмыслить единицы запоминаемой информации (иностранные слова, беспорядочный набор букв или цифр). В этих случаях проблема их запоминания решается за счет того, что они искусственно включаются в смысловые связи с уже известными словами. Затем через них, благодаря смыслу, сохранившемуся в памяти, удерживается и то, что по отдельности
Долговременная память включается не в момент получения информации, а не менее, чем через несколько минут. Когда какой-либо информационный материал из кратковременной памяти переводится в долговременную, он, как правило, перекодируется, а затем включается в структуры и смысловые связи, уже хранящиеся в долговременной памяти. Этот процесс не является слуховым или зрительным, а основан, скорее, на мышлении, на
Роль кратковременной памяти в нашей жизни огромна. Перерабатывая огромный объем всевозможной поступающей со всех сторон информации, мозг с её помощью отсеивает лишнее и ненужное еще до того, как все это поступит на переработку в отсек долговременной памяти, тем самым предупреждая перегрузку его излишними сведениями. В то же время наше мышление постоянно пользуется резервом кратковременной памяти,