Зачем придумали экзамены?

Зачем придумали экзамены?

Большинству из нас не нравится сдать экзамены. Это старомодная процедура, которая пришла к нам с давних времен. Девочки и мальчики должны были пройти несколько экзаменов, прежде чем они считались взрослыми и прежде чем им было разрешено вступать в брак. В Европе выпускные экзамены в средней школе до сих пор называют аттестатом зрелости. После прохождения и получения аттестата зрелости они считаются зрелыми взрослыми.

Часто эти экзамены были довольно болезненными, но некоторые имели смысл, конечно. Во всяком случае, мы все еще используем подобные методы. То есть, потому что наши эмоциональные структуры по-прежнему те же, какими они были сформированы во времена племен. Мы не сделали усовершенствования в том или ином виде – эмоционально или этически.

Экзамены в действительности не нужны и даже бесполезны. У нас есть другие методы, чтобы проверить знания по предмету и какие способности у человека есть. Мы можем организовать ситуацию, в которой он в одиночку или в команде может использовать все инструменты и информации, чтобы решить поставленную проблему.

Нам не нужны массы людей, которые все образованны, изучив тот же материал и теми же методами. Нашему обществу нужны люди с таким большим разнообразием знаний, как и навыков, насколько это возможно. Только тогда у нас будет достаточно людей, которые могут сделать необходимые работы и которые творчески достаточны для решения новых, нестандартных задач, создания новых услуг, разработки новых продуктов.

Но наше общество предпочитает иметь армию равномерно образованных людей. Это все потому, что этот метод направлен на формирование групповой идентичности: гораздо легче научить человека по шаблону, но не очень эффективно. Около 50% бросивших получать образование в нашей системе образования и никогда не выйдет на этот уровень образования зачастую получают более эффективные знания.