Устные посредники стратегий запоминания

Устные посредники стратегий запоминания

Чтобы поддерживать мысленные ассоциации в активном состоянии, довольно удобно использовать устных посредников. Достаточно только придумать какую-нибудь историю, в которой будут присутствовать созданные человеком образы.

Для примера можно взять перечень покупок, в котором содержатся следующие товары: масло, молоко, макароны, кофе, увлажняющий крем, плечики для одежды, марки и конверты. Если покупать продукты, то наиболее трудным моментом станет запоминание плечиков для одежды или письменных принадлежностей, поскольку эти вещи покупаются довольно нечасто, и навык запоминания их не относится к автоматизированным. Во избежание этого, нужно создать ассоциации между товарами из списка с помощью мысленных образов.

Сначала можно создать образ, который будет связан с макаронами и маслом, просто представив себе блюдо из приправленных маслом макарон. Затем следует дать себе время, чтобы отчетливо увидеть полученный образ. После этого нужно представить стоящую на столе чашку кофе, в которую вы добавляете немного молока. Затем представьте, что в руках вы держите плечики с каким-либо предметом одежды и боитесь его испачкать, потому что только что нанесли на руки крем. В заключение нужно создать мысленный образ как вы наклеиваете на конверт марку.

Создав все эти ассоциации, нужно из них сформировать небольшую историю, которая поможет запомнить все элементы. Например, это может быть такой рассказ:

«Я только что закончила кушать макароны с маслом и выпила кофе с молоком, как вдруг случайно опрокинула остатки еды с тарелки себе на платье. После этого я его постирала и повесила сушить на плечики, а на руки нанесла увлажняющий крем. Такая оплошность произошла со мной, о чем я написала тебе в письме и посылаю его тебе».

Пользуясь такими устными посредниками, вы через некоторое время очень удивитесь, насколько эффективным является такой метод.