Категория: Немного теории

Энергия запоминания и воспроизведения

Если усиленно заниматься тренировками памяти, можно достичь много. Но не всего. Любой процесс жизнедеятельности, в том числе запоминание и вспоминание запомненного расходует энергию. Вроде бы, все и так логично, идет работа – требуется энергия. Однако у этого процесса есть такая особенность, что энергия нужна особого вида, а еще она нужна в определенный момент и в

Смена видов тренировки – свободный выбор!

Все мы давно знаем, что смену вида деятельности уже можно рассматривать как отдых. Работаешь сидя, учили нас еще по Маяковскому, отдыхай стоя. А как дело обстоит с тренировкой памяти? Да точно так же! В данном случае в связи с употреблением слова тренировка все чаще хочется упомянуть и слово спорт. И это правильно, поскольку по сути

Взаимодействие подсистем памяти

Мы уже говорили о глубоких связях человеческих подсистем памяти. Но если заглянуть еще глубже, то механизмы взаимного влияния этих подсистем окажутся еще более тесно связанными. Наблюдения показывают, что, если тренировать, допустим, зрительную память разглядыванием только красивых полотен, или же рисовать только прекрасные рисунки, тренируя память рук, то при переходе к другим занятиям неуклонно возрастает красота

Подсистемы человеческой памяти

Даже те, кто не слишком глубоко интересовался вопросами различных типов памяти, знают, что она бывает моторная, зрительная и слуховая. Про две последние более или менее понятно, а вот о моторной памяти следует поговорить чуть подробнее. Понятно, что она представляет собой запоминание чего-то через физическое движение, т.е. запоминание не мозгом, а частями тела. Допустим, пианист, играя

Где хранится память?

Любой школьник знает, что человеку присущи три основных вида памяти – слуховая, зрительная и моторная. Одному легче запомнить и вспомнить что-либо, опираясь на зрительную память, другой лучше воспринимает информацию на слух. Кстати, люди, с хорошо развитой слуховой памятью находятся в меньшинстве. О моторной памяти мало кто знает или догадывается о механизме её функционирования. Моторная память

Календарь памяти

Календарь памяти — это график, демонстрирующий частоту повторения вновь изученных слов. Немецкие ученые, являющиеся авторами этого метода развития памяти, установили, что существуют определенные промежутки времени, которые способствуют занесению вновь изученной информации в активную долгосрочную память, если повторять её периодически в эти промежутки времени. Даже долгое время не используемые изученные слова, выученные таким методом, не забываются.

Недостатки эффекта 25-го кадра — метод «записки»

Свойства человеческого мозга и особенности восприятия им информации широко используются в самых разных методиках запоминания и заучивания. Например, в хорошо известном всем методе 25-го кадра, который основан на том, что мозг человека за 1 секунду может воспринимать для дальнейшего воспроизведения только 24 кадра. При наличии 25-го кадра он будет восприниматься уже на уровне подсознания, а

Закон ярких впечатлений

Наиболее легко запоминаются яркие впечатления, составляющие основу закона о запоминании. Таковыми могут стать любые впечатляющие идеи, факты, элементы, связи или события. Практику этого закона можно легко проверить. Вспомните всё, произошедшее за любой отрезок времени своей жизни или даже один из рабочих дней – это будут только яркие события (позитивные или, возможно, негативные). Всё необычное само

Закон взаимовлияния следов памяти

Не всякую информацию человек способен запомнить. Если материал вас не интересует – запомнить его труднее, в итоге запоминаются, лишь отдельные фрагменты. Снижению запоминаемости способствуют переутомление и плохое самочувствие. Доказано, что общий результат запоминания влияют и отдельные фрагменты информации, которые уже сохранены в вашей памяти. При запоминании одного стихотворения следует остановиться и сходить, например, на прогулку

Закон готовности к запоминанию

Выполнение каждого конкретного действия требует специальной полготовки – готовности на его выполнение. Подобную установку даёт себе сам человек, алгоритм выполнения любого действия выстраивается в памяти ассоциативно или логически последовательно. Без этого процесса шансы на готовность, запоминание и правильное выполнение задания уменьшаются. При запоминании, напротив, чётко выстроенная последовательность действий улучшает скорость его выполнения и итоговый результат.