Необходимость увеличения словарного запаса
В процессе изучения иностранного языка, главной целью является увеличение словарного запаса. Показателем грамотности и профессионализма говорящего на любом иностранным языке, является количество и разнообразие слов, употребляемых им.
Сам процесс запоминания новых слов отнимает немало сил и времени, но основной проблемой является возможность их дальнейшего извлечения их памяти. Учёные пытались разобраться в механизме, при котором выученные тщательнейшим образом слова забываются. Им удалось выявить три вида памяти, разнящиеся в действии по времени – краткосрочная память, среднесрочная и память долгосрочная.
Первый вид отвечает за способность восприятия и дальнейшей обработки этой информации, а также возможности её воспроизведения в период первых двух суток. Память среднесрочная отвечает за воспроизводство информации, которая была получена в период последних двух месяцев. Функции долгосрочной памяти – это хранение и воспроизводство информации, полученной за весь период жизни.
Распределение информации в конкретный вид памяти зависит от источника, метода её получения и частотой последующего использования. Относительно частоты использования память разделяют на пассивную и активную. На хранение в пассивную память попадает любая информация, которая лишь хранится здесь, но не воспроизводится. Её воспроизводство – это задача активной памяти.
В данное время предлагается довольно много разнообразных методик, способствующих отличному запоминанию и значительному увеличению словарного запаса. Но достаточно эффективной для запоминания можно назвать не каждую. Учёные советуют изучать информацию так, чтобы она попадала в долгосрочную активную память. Некоторые методы направлены на изучение новых иностранных слов и пополнения ими словарного запаса. Правда, эти же методики великолепно работают и при изучении родного нам языка.