Закон осмысления
Развитие памяти и мышления взаимосвязаны – при развитии одного, помимо нашей воли развивается и второе. Познавая что-либо, мы всегда размышляем, анализируем, ищем закономерности, сопоставляем с уже имеющимися у нас знаниями, ощущениями и чувствами. Подобная практика способствует развитию памяти.
Знания предсказуемы
Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что, даже не зная сути предмета изучения, можно предсказать, о чём будет та или иная лекция, книга, статья в журнале. Достаточно взглянуть на название, чтобы иметь представление о том, что вы сейчас узнаете.
Если в этой теме вы разбираетесь хорошо, вам заранее будет известно то, о чём автор или лектор хочет рассказать. Если вы слабо знакомы с данной темой, следует определить направление тематики информации и найти для себя в ней несколько полезных аспектов. Читая литературу новостного формата, также можно предугадать, о чём будет рассказано в статье, если до этого вы регулярно отслеживали происходящие в мире события.
В процессе чтения, необходимо сопоставлять свои прогнозы и ожидания с полученной информацией, чтобы сравнить, насколько вы были точны в своих ожиданиях. Такой способ получения информации является детализированным и запоминается осмысленной, логически взаимосвязанной цепочкой событий или действий.
Чтение с остановками
Для лучшего понимания и запоминания прочитанного, в процессе чтения желательно делать остановки в любом удобном месте – в конце главы, через страницу, лист или главу. Это необходимо, чтобы переосмыслить прочитанное в малом объёме, попытаться понять его суть и сформулировать своими словами.
Если для вас это просто – постарайтесь вспомнить прочитанные ранее главы, пересказать их суть своими словами и связать с только что прочитанным материалом. Неплохо, если каждую главу или раздел вы сможете связать с каким-либо визуальным образом ли конкретными ассоциациями.
Всё вышеописанное относится к первому закону работы памяти. Его применение на практике способствует улучшению понимания и запоминания любой новой информации.