Запоминание списка без карандаша
У каждого человека, или почти у каждого, при себе всегда имеется карандаш или ручка с блокнотом. Там мы записываем все, что нам необходимо сделать. Делаем мы это почти автоматически, так как считаем, что обязательно что-нибудь забудем. Можно сказать, что люди просто стали ленивыми, и не хотят напрягать мозг.
А запомнить нужную информацию легко и просто. Для этого необходимо провести ассоциацию того что вы собирались запомнить, с тем, что чаще всего встречаете в жизни. Простой пример. Вы собрались в гости к друзьям. Вам нужно купить цветы, конфеты, чупа-чупс. Вы с легкостью это запоминаете, так как это так называемый базовый набор для похода в гости. А вот когда идете в магазин — это совсем другая история. Предположим, что на ужин вы хотите приготовить индюшку с овощами под белым соусом. Следовательно, нужно купить индюшку, морковь, лук, белое вино, муку, специи. На первый взгляд все легко и просто. Но дойдя до магазина, почему — то все забываешь.
А теперь поиграем в ассоциации. Рисуем картинку из детства. Под кустом, на котором могут расти специи, в земле копается индюшка. Вдруг мимо нее пробегает заяц с морковкой в одной лапе, а луком в другой. индюшка с испугу взлетает и пылит мукой. И только дождь из белого вина осаждает пыль назад. Этот рассказ не только повеселит, но и поможет запомнить нужные вещи. Именно таким образом выстраиваются системы связи для мнемонической техники. Посредством этой техники мы сами того не подозревая обучаем детей запоминать определенные цепочки последовательностей.